Информация в сети интернет. Внешние сервисы.

Если вы ввели в поисковую систему запрос и получили несколько страниц с ответами, это совершенно не значит, что жизнь этого короткого кусочка текста закончена. Конечно, всё не так просто.

Ваш запрос непременно будет сохранён вместе с небольшим количеством открытых данных о вас, сгруппирован с сотнями и тысячами других подобных запросов и послужит на пользу людям, желающим извлечь из этих статистических данных полезные для собственного бизнеса сведения.

Примерами подобных сервисов являются служба Adstat компании Rambler, статистика частот запросов при контекстной рекламе Яндекс Директ; в англоязычном Интернете – статистика поисковой машины YahooOverture и в некоторой степени проект Google Trends. С точки зрения поисковых машин, подобные данные выкладываются в общий доступ с целью подбора слов для контекстной рекламы – одного из наиболее широко распространённых источников дохода в сети.

Скриншот одного из статистических сервисов находится на рисунке

рис.1 Статистика высокочастотного запроса в системе Adstat

Итак, какие полезные маркетинговые данные мы можем извлечь из статистики поисковых запросов?

В первую очередь это актуально, опять же, для крупных компаний. По частоте запросов, а конкретно по её динамике мы можем оценить популярность компании среди покупателей. Например, очень легко можно связать данные запрашиваемости вашего сайта и ваших продуктов с проведёнными недавно маркетинговыми акциями или PR – событиями.

Зная основных конкурентов, так же из открытых источников можно сравнить позиции их бренда и/или их продукции с вашей. Так же можно судить за счёт чего происходит, к примеру, увеличение продаж – из общего роста рынка или из перераспределения рыночной доли. Пример результатов подобного сравнения приведён на рисунке 2

Если мы знаем всех крупных игроков рынка, то мы можем распределить с большой достоверностью рыночные доли.

Если бизнес, в котором вы заняты, не имеет непосредственного отношения к Интернет, статистику поисковых запросов можно использовать для анализа динамики популярности технологий и отраслей.

Во всех указанных примерах одна из наиболее важных функций Интернет – маркетолога – это составление правильного семантического ядра изучаемых запросов.

Ещё один источник получения данных о интересах целевой аудитории является альтернативой анкетирования, но с минимальным участием респондента. Подобное исследование аудитории в октябре 2006 года проводил проект E-xecutive, сообщество менеджеров. Всем зарегистрированным участникам проекта было разослано письмо с предложением принять участие в исследовании.


В случае согласия участнику предлагалось установить на компьютер программу, работающую по принципу spyware. В течение двух недель программа записывала и отсылала данные о посещаемых Интернет-ресурсах и некоторые другие сведения. Через две недели программа самостоятельно деинсталлировалась. Давалась гарантия конфиденциальности и анонимности собираемых данных, а дополнительным бонусом для участников стало Интернет-издание одного из маркетинговых трудов. Совсем небольшая цена за подробную информацию об одной из наиболее ценных целевых групп – молодых, активных людях, двигателях бизнеса и профессионалов в своей области, образованных, ориентированных на новые технологии.


No comments: