Заблуждения о контекстной рекламе

Не так давно я опубликовала этот пост в своём рабочем блоге, и уже через 2 дня, уже вживую получила доказательства того, что рекламодатели действительно очень плохо понипают основы рекламы вообще и еонтекстной рекламы в частноси.

Контекстную рекламу давать популярно. Не нужно долго и дотошно отбирать ресурсы, особо следить за эффективностью тоже не нужно – всё равно цена контакта будет более-менее постоянной. Но почему-то иногда всё работает – и продажи взлетают, а иногда – как слону дробина. Что же мы делаем не так? Какие предпосылки не всегда работают?

1) Главное – это CTR. А ничего подобного. Главное – это цена целевого перехода и количество целевых переходов. Подумайте, что вам нужно больше - 100 абстрактных кликов, или 50 кликов, приведших к покупке? Будьте внимательны, иногда низкий CTR означает низкую цену за целевой переход.

2) Нужно быть на первом месте. Да, действительно, первое место собирает больше кликов, однако очень часто цена перехода на втором и третьем месте значительно ниже. Я встречала примеры, когда первое место стоило 2,5$, а второе 0,5$ Затратив ту же сумму, вы встретите больше потенциальных клиентов. А можно вообще не показываться в результатах поиска – ведь есть же партнёрские сети.

3) Всё самое важное происходит на стороне системы контекстной рекламы. Хм… А насколько легко на вашем сайте найти «Ту самую ссылку»? Если вы сделаете объявление, приведёте 1000 человек, но ни один человек ни найдёт ваш магазин, то зачем вообще вы давали рекламу?

4) Кампанию просто нужно настроить. Реальность такова, что, чтобы настроить кампанию, которая будет эффективна в течение длительного времени, нужно экспериментировать с ключевыми словами, их группировками, объявлениями, ценой, размещением - экспериментировать в течении 2-3 месяцев.

5) Там есть очень хороший инструмент для подбора слов… Инструмент, конечно, есть. Но его результат нужно пропускать через голову. Если вы стрижете кошек и запрос «стрижки для кошек» даёт CTR 25% проверьте, не находитесь ли вы на первом месте в естественной выдаче поисковика. Есть теории, утверждающие, что размещаться в контексте в этом случае всё равно нужно. Но представьте себя на месте посетителя. Если вы набрали в поиске узкий продуктовый запрос «стрижка для кошек», вы ведь и ищете стрижку для кошек. И вам всё равно куда нажать – на контекстное объявление, или первые 2 строки в поиске. Содержание-то одно и то же. В каком случае вы нажмёте «стрижки для собак»? Только если интересуетесь собаками. Как правило (в случае узкого запроса), это означает, что те CTR 0,25% оплачивают клики, которые бы были для вас бесплатны. Разве не разумнее со стратегической точки зрения потратить эти деньги на родственные запросы «стрижки домашних животных» или конкурирующие «стрижки для собак»? По крайней мере о вас узнает новая аудитория.


И.. имейте в виду, что в контекстной рекламе тоже существует собственная этика. Крупные компании-конкуренты часто договариваются не ставить свою рекламу на продуктовые названия конкретного конкурента. А правдивость и корректность объявлений обычно регулируется внутри системы контекстной рекламы.

No comments: